Спасский сад на Ангаре

Стены Спасского храма много чего видели на своём веку. Именно отсюда началось строительство самого города. И так уж получилось, что около Спаса в появился первый Городской публичный сад. Он так и назывался — Спасский сад.

Во время грандиозного пожара 1879 года  сад за Спасской церковью был уничтожен. Но в  1894 году городской голова Владимир Платонович Сукачев предложил восстановить утрату. И слова свои подкрепил делом. На все восстановительные ра­боты Владимир Сукачев пожертвовал 10 000 рублей. Гласные Думы согласились с таким предложением, и с 1 сентября 1894 года начались благоустроительные работы. Новый сад согласно разработанному плану занимал площадь в 4812 квадратных сажен. Вос­становленный сад в народе получил название Сукачевского. В 1911 году в связи с тем, что Сукачевский сад был бесхозным и стал приходить в запустение, Городская уп­рава приняла его в своё ведение. Очищаются и приводятся в порядок аллеи, вновь устанавливаются скамейки.

«Спасская церковь стоит по Мало-Семинарской улице между Амурской улицей и площадью, перед Архиерейским домом, с одной стороны, между берегом Ангары и церковной оградой Нового Кафедрального Казанского собора, с другой; с западной и северной стороны церковь окружена большим Сукачевским садом. Таким образом, Спасская церковь занимает  хорошую и мало-пыльную местность, вдали от городского шума», — сообщает нам Константин Васильевич Данилов, настоятель Спасской церкви с 1897 по 1930 годы, автор летописи «К двухсотлетнему юбилею со времени основания каменного здания Градо-Иркутской Спасской церкви (1706-1906 г.г.)

Вплоть до 1911 года Сукачевский сад привлекал публику прекрасным открытым видом на Ангару, чистым воздухом, своим краси­вым внутренним убранством и массой сирени. «Патриот родного города, Владимир Платонович Су­качев, будучи городским головой, прекрасно видел недостаточность озеленения го­рода. А у Городской думы, как обычно, на эту статью расходов не находилось средств. В год восстановления Спасского сада не было ни одного обязательного постанов­ления, посвященного озеленению города», — комментирует тему кандидат исторических наук, профессор ИГУ Александр Гимельштейн.  А Спасский храм утопал в зелени.

«Закат на Морской» (акварель, белила)

художник Олег Беседин, 2019 год

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *