Наташина вера

Молиться Наташа научилась в детстве. Первой молитвой была «Отче наш». Позже к ней добавилась молитва Оптинских старцев, её девочке передала Августа – крёстная отчима. «В семье мы называли её «крёстная» или «святая». Августа – это церковное имя, в жизни её звали Галина, — вспоминает Наташа. – Августа описывала картины конца света, говорила, что надо молиться. Её речи казались нам, детям, слишком назойливыми. Мы не воспринимали её слова всерьёз. Когда она приезжала, ела, в основном, квашеную капусту, во всяком случае, такие сохранились воспоминания. Всегда у Августы был пост».

Наташа вспоминает, что в детстве и юности она, пионерка и комсомолка, со снисхождением и даже жалостью относилась к людям верующим. Казалось, что в современную эпоху, век науки и техники, нет места религии. Это нисколько не мешало девушке в любых сложных ситуациях прибегать к помощи молитв.

Так совпало, что в жизни Наташи встретилась ещё одна Галина. Эта женщина жила в Москве. Её квартира в доме, который сохранился со времён войны 1812 года, состояла из семи комнат. В одной женщина жила сама, остальные «сдавала» бесплатно – студентам, слушателям духовной семинарии, отпускникам. У неё Наташа останавливалась с мужем Сашей, когда проездом бывали в столице. «Свою веру Галина никому не навязывала. Она по-доброму, с пониманием относилась к квартирантам. Никого не осуждала, — говорит Наташа. – В разгар поста студенты могли начать жарить котлеты. Мясной дух разносился по всей квартире. Хозяйка, которая соблюдала пост, ничем не высказывала своего неудовольствия, одинаково приветливо относилась ко всем своим постояльцам».

2B-Shop запчасти для ноутбуков.

Это Галина посоветовала Наташе и Саше побывать у Святой Матроны Московской. К Матронушке супруги поехали, скорее, от безысходности. У молодой здоровой пары, живущей в браке несколько лет, не  было детей. Исчерпав мирские средства, супруги отправились к святыне.

Наташа вспоминает целый поток людей, которые выстроились к святому месту от самой станции метро. У многих паломников в руках были цветы. Стоять пришлось долго, очередь томилась на жаре. Каждый человек шёл к Матроне со своей сокровенной просьбой, хотел поделиться бедой.

Особой надежды на этот ритуал супруги не возлагали. Когда вернулись обратно в Иркутск, жизнь потекла своим чередом. «Всю зиму мы с Сашей читали Достоевского, я всё время плакала», — рассказывает Наташа. Та зима показалась ей особенно мучительной и долгой. Весной она уговорила мужа разъехаться, чтобы он мог найти себе женщину, способную родить.

Именно тогда, когда супруги оказалась на грани разрыва, они получили «привет от Матронушки». О том, что ждёт ребёнка, Наташа узнала перед самой Пасхой. Это было настоящее чудо! Все размолвки были забыты. Супруги воссоединились. Будущие родители стали готовиться к появлению первенца. 

Однако рождение первого ребёнка, Анечки, такой желанной и подаренной Богом, не привело семью в храм. Осознание того, что присутствие Бога в жизни – это потребность для её семьи, пришло к Наташе позже. Тогда у неё уже родился второй ребёнок, дочь Маргарита. «Я почувствовала, что необходим духовный  стержень, объединяющий, скрепляющий разных людей в единое целое. Без веры это не получалось. Муж идею креститься принял не сразу. Мы много беседовали с батюшкой, долго готовились к этому событию, — вспоминает Наташа.- Крестились в Спасском храме, прихожанами которого остаёмся до сих пор». 

Поначалу для новоиспечённых прихожан в церковных таинствах было много непонятного. Тяжело было даже физически. Испытание для неподготовленного человека – всё время службы, то есть около двух часов,  стоять на ногах. Наташа и Саша истово молились, читали  священные тексты, каждую субботу приходили на исповедь, каждое воскресенье – на причастие. Удивительно, но в эту зиму не болели их дети. Хотя семья с двумя малышами в это время жила в суровых условиях. Выгорела середина их деревянного многоквартирного дома, одна из сгоревших квартир – соседняя с жильём наших героев. Семья осталась на зиму в полупустом, обдуваемом всеми ветрами бараке. «Было  страшно за детей. В квартире холод, девочки всё время сползали на пол, были внизу, — рассказывает Наташа. – Это чудо, что все остались здоровы».

Разницу семья почувствовала в следующую зиму. К этому времени Наташа и Саша стали лучше понимать, что происходит во время службы. «Мы стали более «профессиональными», — говорит наша героиня. – Раньше мы вели себя как дети, особо не осознавали значения всех таинств. Просто приходили и участвовали. Позже поняли свои ошибки, разобрались, как надо верить «правильно». Мы пришли к выводу, что к причастию надо готовиться основательно. Уже не  каждый раз приходили, реже бывали в храме. У нас начали болеть дети – часто и подолгу».

С этим семья подошла к новой ступени духовной жизни – пониманию, что вера не бывает без каждодневного труда, постоянной духовной работы. «Мы приходим к Господу с детским умилением и радостью. Он идёт нам навстречу, мы чувствуем его присутствие, — говорит Наташа. – Когда первый восторг утихает, начинаешь анализировать, рассуждать. Не всегда это бывает на пользу. Если в первое время нам на всё хватало времени, то после того, как включился рассудок, появилось много забот и хлопот. Мы стали пропускать исповеди и причастия».

Труд заключается в простых вещах, которые ты можешь делать каждый день. А можешь не делать. От этого внешне ничего не изменится. Как бы ни хотелось поспать лишние полчаса, нужно встать пораньше, чтобы прочитать утреннее правило. Перед сном — найти время для вечерней молитвы. Соблюдать посты. Готовиться к  исповеди и причастию. Приходить на службы. Читать священные тексты. Хранить Бога в своём сердце, не забывать о нём ни на минуту.

Родителям радостно, когда их ценности принимают дети. Девочки учатся в женской православной гимназии. Младшие дети посещают воскресную школу в храме. Особенно ценно видеть, когда ребёнок делает осмысленный выбор. Например, Маргарита берёт на себя чтение части молитв в вечернем правиле. А Гоша, принимая угощение на детском празднике, не забывает благословить еду.

Наташа говорит, что не хочет, чтобы её воспринимали как человека, который «расскажет, как надо» — верить, молиться. Она не считает, что вправе раздавать советы или учить кого-то. «Я сама как новичок. Даже хуже, чем новичок», — искреннее улыбается наша собеседница. Среди нас ведь  мало идеальных людей, у каждого есть свои достоинства и недостатки. Поэтому история о пути к вере, который проходит Наташа со своей семьёй, может быть полезна каждому из нас.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *