Остерегайтесь не заметить глубины

«А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим». (Исаия:66,2)

С первого взгляда, взгляда человека непросвещенного, казалось бы, ну что за праздник — Введение во храм Пресвятой Богородицы. Я так думала много лет, мне не открывалась эта глубина, слепое сердце не могло вместить. Но вдруг… «Днесь храм одушевленный и великого Царя в храм входит, тому уготоватися в Божественное жилище…»— поет клирос и словно каменная стена рушится. Пред мысленным взором открывается мир удивительной гармонии и совершенства.

Пресвятая Дева, чистейшее в мире существо вводится в храм, чтобы воспитаться для вмещения в Себя Божества. Храм является необходимейшей ступенью приближения к Богу даже для Нее. Она вошла в храм воспитаться в обстановке величайшей святости, чтобы вместить в Себя Невместимого, Творца личного и всей вселенной, Самой стать храмом Божиим.

2B-Shop запчасти для ноутбуков.

Насколько же нужнее такое воспитание нам всем, чьи мысли, поступки и желания не сродны с Божественной жизнью. Если вдумаемся, для чего человек создан? Чтобы Христос явился в душах, сделавшихся Его обителями. Стать обителью для Господа, стать Его храмом, слить жизнь свою с жизнью Божественной — вот главная цель нашей жизни. И жизни наших детей. Почему же мы так легкомысленно пренебрегаем своим высоким предназначением, которого не удостоены даже ангелы небесные.

Промыслительной тайной Православного календаря этот праздник стоит накануне Рождества Христова. И мы с вами, проходя сквозь дни поста, готовимся не просто благодаря Божественной Литургии вместе с ангелами, пастухами и мудрецами присутствовать у яслей в Вифлееме. Мы то уже знаем, что Христос должен в этот момент родиться и у нас в сердце. Поэтому мы не просто входим в храм на службу— мы каждым днем поста, и не только поста, готовим себя-храм, чтобы вместить Господа. А дети наши — еще несмышленыши, но сердцем способные вместить более нашего. Как важно, чтобы мы ввели их для воспитания именно в храм, чтобы и они стали Храмом.

Маленькая девчушка во время службы периодически отбегает от мамы к распятию и неустанно кладет поклон за поклоном, а потом руки в боки — и вышагивает довольная к маме. Чтобы через некоторое время повторить все снова. Игра ребенка? Может быть. Но не в играх ли осваивает дитя свое предназначение.

А вот игра мальчугана во время чтения акафиста святителю Софронию. Он забирает из маминых рук книжечку, деловито ее «читает», а затем с серьезным видом тянется к головам мамы, бабушки и ближайших теть— точно так, как только что возлагал нам на головы отец Александр Святое Евангелие. Ах, сколько томительных часов наставлений и поучений превосходно заменит этот малый миг детской игры.

Всем нам понятны боль и призыв Михалева Александра Ивановича: «Приводите в храм, приводите в нашу Воскресную школу своих детей, внуков, крестников». Все правильно, о каком преображении всего общества можно говорить, если мы так равнодушны к судьбе в вечности наших близких. Введение во храм. Оно может быть разным. Вспоминаю свои посещения отца Владимира тогда еще иерея Князе-Владимирского храма. Он окормляет Реабилитационный центр. Какой болью, тревогой и любовью светились его глаза, когда он общался со своими подопечными, сколько твердости и веры надо иметь, чтобы выдерживать вместе с ними все искушения. Он вводил их, молясь за них, не осуждая за прошлое, надеясь на милосердие Господа. Но это еще не все. Здесь же вместе с желающими избавиться от наркозависимости я часто замечала и его детей. Не где-то там, в элитных детских садах, а именно здесь, в самом сердце нашей российской боли, воспитывались они ради нелицемерной христовой любви.

Сегодня я понимаю, что Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — это подвиг преображения нашего и наших близких. Чтоб Христос смог родиться и в наших сердцах.

Надежда Королькова

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *