Отец Дмитрий Барвенко: \»Повлиять на выбор другого человека мы можем только собственным примером\»

Отец Дмитрий Барвенко: "Повлиять на выбор другого человека мы можем только собственным примером"
В Спасский храм назначен четвёртый священник

 

Отец Димитрий Барвенко родился и вырос в Иркутске. Несмотря на это обстоятельство биографии, он хорошо знает деревню. За свой десятилетний священнический путь,  ему довелось послужить не в одном  сельском приходском храме. Например,  до своего перевода в Спасский храм Иркутска,  батюшка несколько лет служил в храме во имя Казанской иконы Божьей Матери в деревне Усть-Куда.

2B-Shop запчасти для ноутбуков.

В Спасский храм назначен четвёртый священник

 

Отец Димитрий Барвенко родился и вырос в Иркутске. Несмотря на это обстоятельство биографии, он хорошо знает деревню. За свой десятилетний священнический путь,  ему довелось послужить не в одном  сельском приходском храме. Например,  до своего перевода в Спасский храм Иркутска,  батюшка несколько лет служил в храме во имя Казанской иконы Божьей Матери в деревне Усть-Куда.

 

-Это очень красивый храм и достаточно большой для деревни, — говорит отец Дмитрий. — И приход там сплочённый, хороший. В воскресные дни к Причастию приходит до 30 человек, что опять же, немало по деревенским меркам.

Отец Дмитрий Барвенко: "Повлиять на выбор другого человека мы можем только собственным примером"
 

историческая справка

____________________________________________________________________________

Селение Усть-Куда возникло в конце 1660-х годов как заимка служилых людей Иркутского острога. В 1710-е здесь была построена перваядеревянная часовня. Через 20 лет началось здесь  строительство деревянной церкви, но долго не было закончено. В первое столетие селение развивалось достаточно интенсивно, но в дальнейшем рост значительно замедлился из-за того, что тракт прошел в стороне. Поэтому церковное здание получило, видимо, статус лишь часовни, а не церкви. На это косвенно указывает наличие в 8 верстах от Усть-Куды приходской Спасской церкви в соседнем селе  Урик, а также отсутствие метрических книг и упоминаний о церкви в документах XVIII века.

Основание каменного храма, согласно надписи, высеченной на наличнике алтарного окна, состоялось 20 июня 1803 года. Каменная церковь трехпрестольная. Первым был освящен 8 мая 1805 северный предел во имя  Николая Чудотворца. В 1807 году 17 октября освятили престол во имя иконы Казанской Божией Матереи. Последний, третий престол во имя Святого Пророка Илии располагался в верхнем этаже и был освящен до 1820. Праздничный большой колокол весил 56 пудов.

Церковь закрыли постановлением президиума Иркутского городского Совета от 29.05.1936. В течение трех лет церковь стояла бесхозной, в 1939 году все внутреннее убранство было изъято в госфонды.

Казанская церковь стоит в центре села на террасе, возвышающейся над равнинной поймой Ангары. Благодаря удачному расположению, здание хорошо просматривается даже с противоположного берега Ангары. Выразительный силуэт четко выделяется в спокойном, слегка всхолмленном рельефе. Доминируя над низкой деревянной застройкой, церковь является не только центром композиции села, но и узловым знаком в пространстве всей долины.______________________________________________________________

В советское время храм был  разрушен  почти до самого основания. Остался  только фундамент, да ещё в некоторых местах стены  поднимались на пару  метров от земли. Восстанавливали его всем миром, во многом   благодаря трудам настоятеля, священника Сергия Кульпинова и тем людям, которые откликнулись на его просьбу о помощи. Кто-то пожертвовал деньги, кто-то сам потрудился на строительных работах.

 

-Нужно видеть храм, чтобы понять, с какой теплотой и любовью там всё сделано, — говорит отец Дмитрий. — Восстанавливать, как известно,  ещё труднее, чем строить. Поэтому,  настоящее  чудо,  что его удалось воссоздать. А ещё —  это наглядное свидетельство милости Божией и Пресвятой Богородицы. Наверное, Господь особенно благоволит к Богородичному храму. А храм там и впрямь очень красивый, один из самых красивых во всей Иркутской области.

 

Если уж мы взялись следовать хронологии, дальнейший путь по городам и весям области  приведёт нас в храм во имя Спаса Нерукотворного Образа в селе Урик. Именно здесь отец Дмитрий служил пять лет, прежде чем был переведён в Усть-Куду.

 \"\"

историческая справка

_____________________________________________________________________________

Постройка каменного храма здесь началась в 1771 году. Уже через 8 лет был освящён нижний придел во имя священномученика Димитрия Солунского. Верхний придел строился гораздо дольше.

 

К приходу Спасской церкви кроме Урика относились деревни Грановщина, Карлук, Хайрюзовка, Глазуново, Лыловское и Поздняковское поселения. Очевидно, сельское общество было достаточно зажиточным, потому что за короткое время при церкви была построена богадельня, школа, дом священника. В 1898 году вместо ветхого здания церковно-приходской школы было построено новое. Ещё одна школа действовала в Грановщине, \»школа грамотности\» работала в Урике. Все эти учреждения существовали при храме и содержались благодаря пожертвованиям крестьян.

 

История села также связана с декабристами. С 1853 года в Урике жили Никита и Александр Муравьёвы, Н.А.Панов, Б.В. Вольф, недолго пребывали здесь Трубецкие. В 1840-м году Александр Муравьёв венчался в Спасском храме с Жозефиной Бракман. Здесь же потом был крещён их сын Никита. Почти все декабристы были прилежными прихожанами и меценатами.

 

Даже сегодня Спасский храм в Урике поражает своими размерами и величием. Пожалуй, он и в большом городе был бы весьма заметным, тем более храм значим на фоне деревенского пейзажа. Невольно начнёшь представлять, кто его строил, какими были его первые прихожане. Храм знал времена благоденствия и перенёс мерзость запустения в советский период нашей истории. Всякому проезжему было жалко смотреть на поруганную красоту, на уничижение Спаса нашего, на зияющую дыру в алтаре.  Только в 2001 году, после передачи храма Иркутской епархии всё изменилось. Началось возрождение и вместе с ним, новая эпоха в жизни храма, а вместе с ним и в жизни всего Урика. _________________________________________________________________________

 

Отдельную, большую и очень интересную  историю можно рассказать о храме во имя мученика Уара в селе Тихоновка, где также служил отец Димитрий. Но лучше вы съездите туда сами. Честное слово, не пожалеете. А ещё ведь был на жизненном пути батюшки  храм в честь Покрова Божьей Матери в селе Оса.

 Отец Дмитрий Барвенко: "Повлиять на выбор другого человека мы можем только собственным примером"

-В Осе храм  строили его  всем миром, — говорит отец Димитрий. — Там сложился очень дружный, искренне верующий приход. Храм они строили сами, без постоянного священника. Большую помощь в строительстве оказал благочинный, отец Вячеслав Пушкарёв.

 

Поначалу службы проводились лишь время от времени. Я тоже там служил. Сначала раз в месяц приезжал, потом два раза в месяц. Теперь туда поставили постоянного священника. Я служил в разных местах и всё равно могу сказать, что этот уголок отличается крепкой верой. Буряты, например, приходят в храм очень основательно. Когда  у них в семье кто-то  рождается, крестить ребёнка приходят всем родом. Точно так же, все вместе, провожают в последний путь. Это производит большое впечатление.

 

Батюшка, чем отличается церковная жизнь города и деревни? — спрашиваю у отца Дмитрия. — К сожалению, приходится часто слышать о том, как трудно восстанавливать и содержать старинные сельские храмы, построенные нашими предками.

 

— В деревне жизнь в целом более инертна чем в городе, это относится и к церковной жизни. Может быть, исторически в деревне было больше верующих людей. Но по моим ощущениям, именно деревня сильнее  пострадала от  безбожного времени. Народ был очень сильно смущен атеизмом.

 

Но доброе семя осталось. Живут ещё у нас в городах и деревнях люди нравственно-крепкие, добрые, верующие.  Благодаря им живёт страна  и будет ещё возрождаться. Есть  здоровые  ростки и то даёт надежду. Молодые люди приходят в храмы, приводят детей. Смотришь на их лица и понимаешь, что ничего не умерло, всё живо и будет жить благодаря Господу и Пресвятой Богородице.

 

Из своих личных наблюдений могу сказать, что к Богу приходят обычно те люди, у которых были верующие родственники. Если кто-то из семьи был верующий и сумел привить любовь к Богу, к святыне и чистоте, человеку гораздо легче прийти к вере.  Конечно, люди из неверующих семей тоже приходят в храм, но это случается гораздо реже, им труднее найти свою дорожку к Богу. Поэтому на каждом из нас лежит огромная ответственность и за наших кровных детей и за крестных детей, и за племянников, и за внуков.

 

-Ваши родители — верующие люди?

 

-Мои предки с папиной стороны родом из под Волгограда, а с маминой — из Воронежа. Мама с папой — педагоги, всю жизнь преподавали в ИСХИ. Они безусловно люди верующие, хотя  я не помню, чтобы они во времена моего детства ходили в храм. Но в семье соблюдали многие старинные традиции, отмечали Пасху и Рождество. Родители рассказывали, как в советские времена в семье тайно  крестили детей. Сохранили благоговейное отношение к церкви. 

 

В нашей семье веру и любовь к храму всем передала бабушка.  Её отец, а мой прадед  был священником, служил в селе Грачи Волгоградской области. В одну ночь, в 1922 году арестовали и расстреляли всю семью. Бабушка Неонила осталась сиротой.   Несмотря ни на что, она всю жизнь ходила в храм, никогда  не скрывала свою веру. Думаю, благодаря бабушке и по её молитвам Господь и меня привёл  в храм. Она знала псалтирь и множество молитв, обладала  великолепной  памятью.

 

Я не помню, чтобы она меня тащила в храм или заставляла молиться. Наверное,  время такое было, ведь при ней арестовали отца, она осталась сиротой. Однажды только сказала мне перед какой-то важной встречей: \»Зайди в храм, помолись  Святителю Николаю\». Конечно, она меня ни к чему не принуждала. Но я видел,  как она молилась, как серьёзно относилась к вере. Ни бабушка, ни дедушка никогда меня не ругали, хотя я рос очень шустрым ребёнком.

 

Сейчас у отца Димитрия у самого три дочки. Старшая учится в университете, младшие — в православной женской гимназии. Батюшка уверен, что главная сила в педагогике — это собственный пример.

 

-Только  своим примером каждый из нас может повлиять на выбор другого человека, — говорит отец Димитрий. — Конечно, нам то хочется, привести детей в храм, чтобы они там сразу  стали, чтобы родителей почитали и любили. Но быстро ничего не происходит. Зернышко, которое мы посеем должно прорасти, потом нужно дождаться пока вырастет колос и даст свои плоды. Много труда, много молитв и  терпения требуется от нас,  но это средство обязательно подействует в своё время и  с Божьей помощью. Подтверждение этой мысли можно найти и в житиях святых. Многие святые говорили, что в насилии нет любви, а нам нужно стараться действоватьтолько любовтью. 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *